ПОДБОР КОНТРАЦЕПТИВОВ

Профилактика незапланированной беременности, правильный выбор метода контрацепции - залог женского здоровья и счастливого материнства в будущем.
Обратившись за консультацией к врачу-гинекологу «УНО» клиники, вы получите информацию обо всех существующих на сегодняшний день методах контрацепции.
После медицинского обследования и сбора анамнеза врач порекомендует подходящий именно вам способ контрацепции:
  • оральная контрацепция
  • внутриматочная спираль
  • экстренный способ контрацепции.

ОРАЛЬНАЯ ГОРМОНАЛЬНАЯ КОНТРАЦЕПЦИЮ

Последние исследования доказали, что гормональные контрацептивы можно использовать не только до 35-летнего возраста, но и вплоть до самой менопаузы. После этого, в соответствии с предписанием вашего гинеколога, следует переходить на препараты заместительной гормонотерапии.
Оральная гормональная контрацепция — активный защитник женского организма. Комбинированные оральные контрацептивы не только не оказывают на женский организм вредного воздействия, но и благотворно влияют на него. Все дело в составе препаратов: они содержат исключительно женские половые гормоны, которые защищают женский организм от множества различных недугов, замедляют процесс старения и поддерживают нормальное настроение без резких сбоев.
Но есть и противопоказания. Этот метод крайне нежелательно использовать активно курящим женщинам старше 35 лет, а также пациенткам с тромбофлебитом, тромбоэмболией в анамнезе, тяжелыми заболеваниями печени, раке молочных желез и эндометрия.

Важно! Прежде чем начать принимать гормональные контрацептивы, проконсультируйтесь со специалистом!
ВНУТРИМАТОЧНАЯ СПИРАЛЬ
Одним из самых распространенных и эффективных методов предупреждения нежелательной беременности является внутриматочная спираль, которая не оказывает никакого отрицательного воздействия на организм женщины и ее будущего ребенка. Внутриматочная спираль рекомендована рожавшим женщинам, имеющим постоянного сексуального партнера, при отсутствии у нее воспалительных заболеваний половых органов, эктопии шейки матки, мастопатии, эндометриоза, миомы матки.
Помните, что внутриматочная спираль не защищает от заболеваний, передающих половым путем!
После удаления спирали у большинства женщин беременность наступает в течение года. Гинекологи нашей клиники определяют показания и противопоказания и совершенно безболезненно имплантируют и удаляют спирали.

ЭКСТРЕННАЯ КОНТРАЦЕПЦИЯ
Экстренная контрацепция применяется в исключительных случаях — после незащищенного полового акта — и ни в коем случае не должна становиться нормой жизни. Высокая дозировка гормонального компонента в этих препаратах может навредить здоровью женщины.

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДБОР КОНТРАЦЕПЦИИ
Не всегда метод, идеально подходящий одной пациентке, выберет другая. В каждом конкретном случае все очень индивидуально. Состояние здоровья, возраст, реакции на те или иные препараты и вмешательства, другие особенности могут влиять на выбор метода контрацепции, поэтому во избежание осложнений, неэффективности или неудобств важно подбирать подходящий вместе с врачом-гинекологом.
Подбор контрацептивов предусматривает предварительное обследование. Врач учтет индивидуальные особенности и другие факторы:
  • Пожелания женщины по удобству использования. Например, для некоторых пациенток нежелателен метод КОК, поскольку они знают, что пропустят таблетку по забывчивости или в связи с ненормированным графиком работы.
  • Гормональный статус.
  • Репродуктивные планы. Как долго требуется защита от нежелательной беременности, планирует ли женщина зачатие.
  • Особенности телосложения.
  • Вредные привычки (курение).
  • Состояние здоровья и имеющиеся заболевания.
  • Регулярность половой жизни.
  • Наличие/отсутствие постоянного полового партнера.
Только с учетом всех особенностей можно выбрать действительно эффективный и удобный, безопасный метод предотвращения нежелательной беременности. Помочь в подборе контрацепции могут врачи-гинекологи клиники «УНО».

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ
Какие анализы нужно сдать для подбора противозачаточных таблеток?
Обычно в перечень обследований входят осмотр, мазок на флору, УЗИ органов малого таза и молочных желез. При выборе гормонального препарата врач также назначит анализ крови, СОЭ, оценку уровня гомоцистеина, холестерина. Во внимание будут приняты артериальное давление, индекс массы тела женщины. Также может быть целесообразно исследование генетического риска тромбозов.

Можно ли принимать противозачаточные таблетки без рецепта врача?
Противозачаточные препараты отпускаются из аптек без рецепта, однако консультация специалиста для выбора оптимального препарата необходима во всех случаях.