ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ ВЕТРЯНОЙ ОСПЫ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ - ВАРИВАКС

Ветрянка — одно из самых заразных вирусных заболеваний. Основной путь передачи вируса — воздушно-капельный. Еще он передается контактным путем — через касания и предметы. Инкубационный период — с 10-го по 21-й день после контакта с больным ветрянкой.
Больной ветрянкой становится заразным за 1-2 дня до появления у него симптомов и перестает быть заразным через 3 дня после появления последних высыпаний, или когда все пузырьки покроются корочкой.

СИМПТОМЫ ВЕТРЯНКИ

• сыпь на коже и слизистых в виде пузырьков;
  • зуд;
  • подъем температуры;
  • катаральные явления: кашель, насморк, чихание;
  • головная боль;
  • общее недомогание.

ВЕТРЯНАЯ ОСПА: ОСЛОЖНЕНИЯ

Вопреки распространенному мнению о безобидности ветрянки, она может вызвать серьезные осложнения:

• энцефалит;
  • менингит;
  • пневмонию;
  • тромбоцитопению (снижение уровня тромбоцитов в крови, из-за чего появляются проблемы со свертываемостью крови).

Часто после ветрянки на коже остаются шрамики, которые не проходят со временем.

Прививка от ветрянки поможет взрослым и детям в возрасте от 12 месяцев избежать осложнений.

О ВАКЦИНЕ ВАРИВАКС

Препарат Varivax фармацевтической компании MERCK SHARP & DOHME (США, Нидерланды) — это вакцина для защиты от ветрянки. Он применяется у детей от 12 месяцев и взрослых пациентов для плановой и экстренной профилактики.

ПОКАЗАНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ

Прививку от ветряной оспы делают:

• для плановой профилактики: тем, кто не переболел ветрянкой и не вакцинирован;
  • для экстренной профилактики: после контакта с больным.

Взрослые люди часто не помнят точно, была ли у них ветрянка. Это можно выяснить с помощью анализа крови на антитела. Если анализ покажет наличие защитных антител, значит, вы уже переболели, и прививка не нужна.

Острое заболевание с повышением температуры;

• Беременность;
  • Тяжелый иммунодефицит;
  • Прием иммуносупрессантов (препаратов, подавляющих иммунитет);
  • Повышенная чувствительность к компонентам вакцины;
  • Прививка любой парентеральной (то есть вводимой путем инъекции) живой вакциной меньше 1 месяца назад.

СХЕМА ВАКЦИНАЦИИ И ИММУНИТЕТ ПОСЛЕ ПРИВИВКИ

Вакцину вводят подкожно. При плановой вакцинации детей старше 12 лет и взрослых минимальный промежуток между 1-й и 2-й дозами — 4 недели. У детей младше 12 лет рекомендуемый перерыв — не меньше 3-х месяцев.

При экстренной вакцинации прививку нужно сделать в течение 72 часов после контакта с больным ветрянкой.

Клинические исследования эффективности вакцины, проведенные в США, показали, что риск ветряной оспы в результате вакцинации снижается почти на 90%. Кроме того, у привитых пациентов снижается риск появления опоясывающего лишая. В тех редких случаях, когда привитые дети все же заболевали, они переносили болезнь очень легко.

СКОЛЬКО ДЕЙТСВУЕТ ПРИВИВКА ПРЕПАРАТОМ ВАРИВАКС?

Две дозы вакцины обеспечивают пожизненный иммунитет к ветрянке у 98% привитых. Оставшиеся 2% вакцина защитит от тяжелого течения болезни.

НУЖНА ЛИ ПОДГОТОВКА К ВАКЦИНАЦИИ

Специальная подготовка к прививке не нужна. При планировании вакцинации важно только одно: чтобы у ребенка не было острого заболевания. Перед вакцинацией педиатр проведет внимательный и подробный осмотр. Анализы перед прививкой не требуются.

• Мы умеем делать прививки без слез и стресса. Самых маленьких мы отвлекаем яркими интерактивными игрушками.
  • Дети постарше с удовольствием надевают во время прививки виртуальные очки и смотрят мультфильмы.
  • У нас есть божья коровка Buzzy — устройство для комфортных инъекций. Она крепится на место укола и отвлекает малыша от неприятных ощущений вибрацией и холодом

КАК МЫ ДЕЛАЕМ ПРИВИВКИ В КЛИНИКЕ УНО:

• все наши вакцины — сертифицированные;
  • мы строго соблюдаем требования к их хранению;
  • перед прививкой обязателен осмотр педиатра;
  • при введении любого препарата есть риск аллергии. Прививка — не исключение. Мы готовы к такой ситуации, и знаем, как эффективно с ней справиться;
  • после вакцинации врач наблюдает за состоянием ребенка 30 минут, и, если все в порядке, отпускает его домой;
  • мы обязательно свяжемся с вами на следующий день, чтобы узнать о самочувствии ребенка;
  • мы делаем прививку от ветряной оспы и детям, и взрослым.

ПОБОЧНЫЕ РЕАКЦИИ

У ребенка может быть возникнуть реакция на прививку от ветрянки.

Сразу после вакцинации:

• краснота;
  • отек;
  • болезненность в месте укола.

С 5 по 26-й день после вакцинации:

• небольшая сыпь (очень редко);
  • повышение температуры.