ВАКЦИНАЦИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ПРОТИВ КРАСНУХИ

Вакцина против краснухи культуральная живая аттенуированная, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения, изготовлена из «Вакцины против краснухи живой аттенуированной, субстанции» (штамм RA 27/3) производства АО "НПО "Микроген" Россия

ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

• В месте введения иногда может развиться кратковременная гиперемия, отек и уплотнение, сопровождающиеся болезненностью;

• Кожная сыпь (в виде мелких розеол или фиолетовых пятен различного размера);
  • Кратковременное повышение температуры до субфебрильных величин; более высокая температура у отдельных привитых;
  • Лимфоаденопатия (увеличение преимущественно затылочных и заднешейных лимфоузлов);
  • Кашель, насморк, недомогание, головная боль;
  • Тошнота;
  • Артралгия (в коленных и лучезапястных суставах); эти реакции возникают в интервале между 10 и 15 сут. после иммунизации;
  • Преходящий артрит с выпотом в полость сустава и без него;
  • Транзиторная полинейропатия;
  • Тромбоцитопеническая пурпура.
Все эти реакции характеризуются кратковременным течением и проходят без лечения.
Учитывая возможность развития аллергических реакций немедленного типа (анафилактический шок, отек Квинке, крапивница) у особо чувствительных лиц, за привитыми необходимо обеспечить медицинское наблюдение в течение 30 мин. Места проведения прививок должны быть обеспечены средствами противошоковой терапии.

Взаимодействия с другими лекарственными препаратами
Вакцинация против краснухи может быть проведена одновременно (в один день) с другими календарными прививками (против коклюша, дифтерии, столбняка, эпидемического паротита, кори, полиомиелита, гепатита В) или не ранее, чем через 1 месяц после предшествующей прививки. При одновременной вакцинации препараты вводят в разные места, смешивание вакцин в одном шприце запрещается.

Иммуноглобулины и препараты крови:

После введения препаратов крови (иммуноглобулин, плазма и др.) вакцину рекомендуется вводить не ранее, чем через 3 месяца. После введения вакцины против краснухи препараты крови можно вводить не ранее, чем через 2 недели; в случае необходимости применения иммуноглобулина ранее этого срока вакцинацию против краснухи следует повторить через 3 месяца. При наличии антител к вирусу краснухи в сыворотке крови повторную вакцинацию не проводят.

Применение при беременности и в период грудного вскармливания. Запрещается вводить вакцину во время беременности. Необходимо принимать меры предосторожности во избежание зачатия в течение 2 месяцев после вакцинации. Случайная вакцинация беременной женщины не является показанием к прерыванию беременности.

ПОКАЗАНИЯ К ОБСЛЕДОВАНИЮ

Профилактика краснухи в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок вакцинацию проводят в возрасте 12 мес., ревакцинацию - в 6 лет.
Национальный календарь профилактических прививок предусматривает также вакцинацию детей в возрасте от 1 года до 18 лет, не болевших, не привитых или привитых однократно против краснухи, а также девушек в возрасте от 18 до 25 лет, не болевших, не привитых ранее.
Прививки также могут быть проведены другим группам населения для предотвращения вспышек краснухи в ограниченных популяциях либо по эпид. показаниям.

ПОДГОТОВКА К ОБСЛЕДОВАНИЮ
Специальной подготовки не требуется.

• Иммунодефицитные состояния; злокачественные заболевания крови и новообразования.
  • При назначении иммунодепрессантов и лучевой терапии прививку проводят не ранее, чем через 12 месяцев после окончания лечения;
  • Беременность;
  • Сильная реакция (подъем температуры выше 40 °С, отек, гиперемия более 8 см в диаметре в месте введения вакцины) или осложнение на предыдущую дозу;
  • Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний - прививку проводить не ранее 1 месяца после выздоровления.
  • Примечание: ВИЧ-инфицирование не является противопоказанием к вакцинации.