ВАКЦИНАЦИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА - ЭНЦЕВИР

Введение вакцины Encevir для профилактики клещевого энцефалита.
Вакцинация против вирусного энцефалита, передающегося через укус зараженного клеща, защищает от заражения этой опасной болезнью и предотвращает тяжелые последствия и осложнения в случае заражения.
Вакцина «Энцевир» включает ослабленный вирус клещевого энцефалита, полученного методом его репродукции в клетках куриного эмбриона, сорбированного на гидроксиде алюминия.
Перед вакцинацией необходим профилактический осмотр у врача. Осмотр оплачивается отдельно.

ПРОВЕДЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ

Для плановой вакцинации первая и вторая доза препарата «Энцевир» вводится с интервалом 5–7 месяцев. Вакцинация проводится в межсезонье, когда энцефалитные клещи наиболее активны в природе. Ревакцинация проводится через 1 год и в дальнейшем каждые 3 года. Дозировка составляет 0,5 мг.
Для экстренной вакцинации в случае укуса энцефалитным клещом, инъекция делается с интервалом 1–2 месяца, разовая дозировка — 0,5 мг.
Инъекция вводится в плечо внутримышечно. Место укола обрабатывается спиртом.

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ

Перед проведением вакцинации обязательно проводится осмотр врача. Для исключения негативных реакций на вакцину «Энцевир» врач осматривает и опрашивает пациента, анализирует анамнез, его заболевания и жалобы. Если врач не выявил противопоказаний, он разрешает вакцинацию.
На вакцину может появиться местная или общая реакция организма. В месте укола может появиться припухлость и покраснение, также увеличиваются регионарные лимфоузлы. Возможна головная боль с повышением температуры до 38 градусов, боли в мышцах и суставах. В норме симптомы проходят через 3–5 дней.

Вакцинация при беременности
Вакцинация против клещевого энцефалита «Энцевиром» противопоказана при беременности. Прививку можно провести не раньше, чем через две недели после родоразрешения.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами
Вакцину «Энцевир» нельзя сочетать с другими вакцинами. Между вакцинацией против клещевого энцефалита и другими прививками должно пройти минимум 1 месяц.

Показания к обследованию
  • Вакцинация против клещевого энцефалита показана взрослым и подросткам от 18 лет. Категории людей, которым в первую очередь необходима вакцинация от клещевого энцефалита:
  • проживающие на территориях, где зафиксировано обитание энцефалитного клеща (по данным Роспотребнадзора самыми неблагополучными для распространения клещевого энцефалита признаны регионы СЗФО, Урала, Сибири и Дальнего Востока);
  • работающие постоянно или временно с землей или на открытых участках на территориях, где обитает энцефалитный клещ, или туристы;
  • доноры крови, которым требуется получение иммуноглобулина против энцефалита;
  • люди, которые работают с живыми культурами возбудителями клещевого энцефалита.

Подготовка к обследованию
Специальной подготовки не требуется.

Вакцинация вакциной «Энцевир» противопоказана:
  • детям до 18 лет;
  • при обострении хронических заболеваний или вирусных заболеваниях в острой стадии;
  • людям с индивидуальной непереносимостью компонентов вакцины, особенно с аллергией на куриные яйца и лекарственные препараты;
  • болеющим бронхиальной астмой, туберкулезом, ревматизмом;
  • при соматических болезнях в стадии суб- и декомпенсации;
  • ревакцинация противопоказана, если на первую дозу была тяжелая реакция с температурой 40 градусов и появлением обширной гиперемии в месте укола от 8 см в диаметре;
  • при эпилепсии;
  • при сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы;
  • при онкологических заболеваниях органов и крови;
  • беременным.