АДАСЕЛЬ - прививка против коклюша, дифтерии и столбняка
Адасель содержит бесклеточный коклюшный компонент, но, в отличие от вакцины Инфанрикс (которая тоже защищает от коклюша, дифтерии и столбняка и содержит бесклеточный коклюшный компонент), коклюшного и дифтерийного антигена в ней примерно в 10 раз меньше.
Чтобы подчеркнуть разницу между этими препаратами, вакцины, подобные Инфанрикс, в англоязычной литературе обозначают аббревиатурой DTaP (все согласные буквы — заглавные, обозначают высокое содержание антигенов в вакцине). Вакцины, подобные Адасель, обозначают аббревиатурой Tdap (заглавной буквой отмечен только столбнячный компонент вакцины, дозы дифтерийного и коклюшного компонента снижены). Буква «a» означает acellular — бесклеточный.

Кому можно вакцинироваться Адасель?

• Беременным с 27 по 36 неделю

• Детям не ранее 4 лет

• Взрослым в любом возрасте
Как ни парадоксально, детям младшего возраста требуется повышенная доза антигенов, чтобы выработать качественный иммунный ответ, детям постарше и взрослым хватает и сниженной дозы. Поэтому Инфанрикс вводится детям с 2 месяцев до 7 лет, а Адасель — не ранее 4 лет и не имеет верхнего предела по возрасту введения.

Вакцина Адасель не входит в Национальный календарь профилактических прививок в силу ряда причин (и это его большой недостаток). В России в рамках обязательного медицинского страхования (бесплатно для пациента) вместо Адасель (Tdap) вводится АДС-м (Td), которая не защищает от коклюша. Тогда как западные календари рекомендуют вводить Tdap детям перед школой и старшими классами, а затем каждые 10 лет взрослым.
Также во многих западных странах рекомендована вакцинация беременных вакцинами Tdap — однократно за беременность, строго с 27 по 36 неделю (в каждую беременность). Это обусловлено уязвимостью перед коклюшем младенцев первых 4 месяцев жизни, прививать которых разрешено только с 2–3 месяцев жизни. Чтобы «прикрыть» их в самом уязвимом возрасте, ученые придумали ревакцинировать матерей, вызывать у них самих выработку антител. Плоду антитела передаются через плаценту, защищая его до разрешенного периода вакцинации.
Российская инструкция к вакцине Адасель с мая 2024 года содержит рекомендаций по вакцинации беременных. Однако вопрос о вакцинации беременной женщины врачу нужно решать индивидуально. В нашей клинике мы обязательно рекомендуем и вводим вакцину Адасель беременным женщинам с 27 по 36 неделю беременности, предварительно обговаривая с пациентками преимущества и риски.

Вакцина Адасель может использоваться только для ревакцинации (бустера) или при нарушенных схемах заменять часть доз DTaP или Td.
Первичная иммунизация вакциной Адасель обычно не проводится.

Переносимость вакцины Адасель средняя, примерно каждый десятый привитый почувствует недомогание, боль, припухлость и красноту в месте введения, у него может подняться температура до 38 °C или чуть выше. Не стоит бояться этой реакции, она временная и исчезает за 1–3 дня.

Для вакцинации Вам также потребуется:
Прием терапевта перед вакцинацией
Прием педиатра перед вакцинацией
Прием акушера-гинеколога перед вакцинацией

Стоимость вакцин Вы можете уточнить перейдя по ссылке

Запись на иммунопрофилактику

Оформите заявку на обратный звонок,
мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Отправляя свои данные, Вы выражаете согласие с Политикой обработки персональных данных