ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ ДИФТЕРИИ, КОКЛЮША, СТОЛБНЯКА, ПОЛИОМИЕЛИТА, ГЕМОФЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ - ИНФАНРИКС

«Инфанрикс» – это бесклеточная, трехкомпонентная, адсорбированная вакцина, которая обеспечивает иммунитет одновременно против дифтерии, коклюша и столбняка. Ее применяют для детей в возрасте от 6 недель до 7 лет.

После трехразового курса первичной вакцинации 99% детей получают титр антител, превышающий 0,1 МЕ/мл, достаточный для исключения риска заражения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАКЦИНЫ "ИНФАНРИКС"

Вакцина имеет ряд преимуществ:
  • Вакцинация сразу против трех инфекционных заболеваний за один раз;
  • В составе препарата три бесклеточных антигена, благодаря чему прививка переносится намного легче, а ее побочные эффекты минимизированы;
  • Все составляющие препарата прошли тщательную очистку, поэтому его действие на организм более щадящее;
  • В составе вакцины имеется лишь 5 антигенов коклюша из трех тысяч, что снижает вероятность развития аллергической реакции в десятки раз;
  • Одна упаковка – одна доза, поэтому ошибки при дозировании препарата исключены;
  • Можно вводить одновременно с другими вакцинами, кроме вакцины БЦЖ;
  • Через 1 месяц после трехдозового курса первичной вакцинации, проведенного в первые 6 месяцев жизни, более чем у 99% детей титры антител к дифтерийному и столбнячному анатоксинам составляют более 0,1 МЕ/мл; антитела к коклюшным антигенам при ревакцинации вырабатываются более чем у 95% привитых;
  • После ревакцинации на втором году жизни (13-24 месяцев) у всех первично иммунизированных детей титры антител к дифтерийному и столбнячному анатоксинам составляют более 0,1 МЕ/мл; иммунный ответ на коклюшные антигены наблюдаются более чем у 96% детей.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ

Первичная вакцинация и ревакцинация детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет против дифтерии, столбняка и коклюша.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ

Для проведения вакцинации есть ряд противопоказаний:
  • Гиперчувствительность к любому компоненту вакцины и в случае симптомов гиперчувствительности после предыдущего введения вакцины против дифтерии, столбняка и коклюша;
  • Энцефалопатия неясной этиологии, которая развилась в течение 7 дней после предыдущего введения вакцины, содержащей коклюшный компонент;
  • Острые инфекционные и неинфекционные заболевания;
  • Обострения хронических заболеваний;
  • Неврологические расстройства;
  • Эпилепсия;
  • Случаи синдрома Джулиана-Барре в течение 6 недель после предыдущей вакцинации от столбняка.

С особой осторожностью применять в следующих случаях:
  • Фебрильные судороги в анамнезе;
  • Тромбоцитопения и нарушения системы свертывания крови;
При введении вакцины пациентам, которые проходят курс иммуносупрессивной терапии, или пациентам с иммунодефицитными состояниями адекватный иммунный ответ может быть не достигнут.
Не предназначена для вакцинации взрослых.

ПОДГОТОВКА К ВАКЦИНАЦИИ

Перед прививкой необходимо придерживаться ряда рекомендаций:
  • Накануне прививки не водить ребенка в места большого скопления детей, чтобы уменьшить возможность заражения какими-либо инфекционными заболеваниями;
  • Посетить врача-педиатра и сдать общие анализы крови и мочи;
  • Отказаться от аллергенных продуктов питания и не вводить в рацион новые продукты;
  • При наличии аллергических заболеваний у ребенка необходимо за 3 дня до прививки, в день прививки и 3 дня после нее давать антигистаминные препараты в возрастной дозировке;
  • Перед вакцинацией желательно не кормить ребенка, а предложить обильное питье.

ПРОВЕДЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ

Вакцину вводят внутримышечно, в среднюю треть переднелатеральной поверхности бедра, чередуя стороны при последующих инъекциях. Разовая доза вакцины составляет 0,5 мл. Курс первичной вакцинации состоит из 3-х доз вакцины, которые вводят согласно Национальному календарю профилактических прививок в 3-4,5-6 месяцев.
Ревакцинацию проводят в 18 месяцев жизни. В случае нарушения графика курса вакцинации последующий интервал между введением очередной дозы вакцины не изменяется и составляет 1,5 месяца. Ревакцинацию проводят через 12 месяцев после введения третьей дозы курса первичной вакцинации.
Вторую ревакцинацию вакциной Инфанрикс проводят детям, которые получили ранее четыре дозы вакцины, в возрасте 6 лет.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ

В 18 месяцев отмечена более высокая частота местных реакций и лихорадки.
Сохраняется вероятность развития отека в месте инъекции после введения ревакцинирующей дозы вакцины.
При проведении повторных ревакцинаций, не предусмотренных календарем, вероятность развития местных нежелательных явлений выше в возрасте 4-6 лет.
Боль, покраснение, и отек в месте инъекции встречаются нечасто. Общие реакции чаще всего проявляются в виде лихорадки, сонливости, раздражительности и потери аппетита.
При высокой температуре нужно дать ребенку жаропонижающее средство. При появлении местной реакции – использовать противоотечную мазь. Детям со склонностью к аллергическим реакциям рекомендован прием антигистаминных препаратов.
Другие симптомы исчезнут самостоятельно в течение 3-5 дней без какого-либо дополнительно лечения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ В КЛИНИКУ "УНО"

Для удобства наших пациентов, мы постарались создать систему замкнутого цикла, т.е. получение максимального пакета медицинской помощи в одном месте.
  1. Отечественные и зарубежные вакцины высокого качества. Для иммунопрофилактики используются сертифицированные препараты, допущенные к использованию в нашей стране, которые являются безопасными и эффективными.
  2. Мы строго соблюдаем санитарные требования, условия хранения медицинских препаратов и вакцин.
  3. Прививки проводятся средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами), обладающим необходимыми знаниями и навыками.
  4. Возможности для диагностики. Перед постановкой прививок можно выполнить необходимые обследования для выявления возможных противопоказаний.
  5. Предварительная консультация врача. Специалист проведет тщательный осмотр, ответит на все вопросы, расскажет об особенностях вакцинации.