ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ АЛЛЕРГЕНОВ - ДИАСКИНТЕСТ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ

Туберкулез – болезнь, которая становится все более распространенной среди населения. Заражение наступает воздушно-капельным путем через контакт с больным. По оценкам около 30 % людей являются носителями туберкулезной палочки, которая может годами находится в скрытом состоянии.
Возбудителем туберкулеза являются бактерии, называемые палочками Коха (микобактерии туберкулеза). Благодаря специальной оболочке, туберкулезные палочки очень стойкие к высыханию и замерзанию.
Очень важной является ранняя диагностика туберкулеза. При обнаружении заболевания на начальных стадиях вероятность быстрого и полного выздоровления намного выше.
«Диаскинтест» – это новейший метод диагностики туберкулеза.

ПРЕИМУЩЕСТВА

«Диаскинтест» имеет ряд преимуществ:
  • Более специфичный и эффективный метод диагностики туберкулеза, чем реакция Манту;
  • Не требует специального лабораторного оборудования;
  • Малотравматичен для детей любого возраста;
  • Обладает максимально высокой чувствительностью (98-100%);
  • Точная диагностика инфекции, протекающей в скрытой форме;
  • Отсутствие аллергических реакций;
  • Позволяет получить точный результат и отличить состояние заражения туберкулезом от ложноположительных реакций у людей, привитых БЦЖ и лиц зараженных непатогенными микобактериями после введения туберкулина;
  • Позволяет определить эффективность проведенного лечения;
  • Показывает положительный результат как у зараженных туберкулезом лиц, так и тубинфицированных людей, которые могут заболеть в ближайшее время.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ

«Диаскинтест» предназначен для постановки внутрикожной пробы во всех возрастных группах с целью индивидуальной и массовой диагностики туберкулезной инфекции и показан в следующих случаях:
  • Диагностика туберкулеза у лиц, которые относятся к группам высокого риска по заболеванию туберкулезом, в сочетании с другими методами;
  • Выявление лиц с высоким риском развития активного туберкулеза;
  • Дифференциальная диагностика поствакцинальной (БЦЖ) и инфекционной аллергии;
  • Оценка эффективности противотуберкулезного лечения в сочетании с другими методами;
  • Пациенты, страдающие сахарным диабетом и язвенной болезнью;
  • Пациенты с хроническими неспецифическими гнойно-воспалительными заболеваниями бронхолегочной системы и почек;
  • ВИЧ-инфицированные пациенты;
  • Больные, длительно получающие иммуносупрессивную терапию.
Для дифференциальной диагностики туберкулеза пробу с препаратом «Диаскинтест» проводят в комплексе с клинико-лабораторным и рентгенологическим обследованием.
Для наблюдения за пациентами с различными проявлениями туберкулезной инфекции, которые состоят на учете у фтизиатра, внутрикожную пробу с препаратом «Диаскинтест» проводят при контрольном обследовании во всех группах диспансерного учета с интервалом 3-6 месяцев в условиях противотуберкулезного учреждения.

Для проведения вакцинации есть ряд противопоказаний:
  • Острые инфекционные заболевания, за исключением подозрения на туберкулез;
  • Хронические заболевания в период обострения;
  • Соматические заболевания в период обострения;
  • Кожные заболевания;
  • Аллергические состояния;
  • Эпилепсия;
  • Повышенная чувствительность к действующему веществу или любому другому компоненту, который входит в состав препарата;
  • Совмещение с профилактическими прививками;
  • Карантин в детском саду или школе.
Действие препарата на беременных женщин и в течение периода лактации не изучено. Кожная проба «Диаскинтеста» у беременных женщин может быть использована, если предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Проба проводится по назначению врача детям, подросткам и взрослым. Препарат вводят внутрикожно. Пробу проводят в положении сидя без резкого изменения положения тела после проведения процедуры.
Предварительно участок кожи на внутренней поверхности средней трети предплечья обрабатывают 70% этиловым спиртом, после чего в верхние слои натянутой кожи вводят 0,1 мл препарата «Диаскинтест».
При постановке пробы обычно в коже образуется папула в виде корочки размером 7-10 мм в диаметре беловатого цвета.
В случае, если в анамнезе были проявления неспецифической аллергии, пробу рекомендуется проводить на фоне приема десенсибилизирующих препаратов в течение 7 дней (5 дней до постановки пробы и 2 дня после нее).
Результат пробы оценивает врач через 72 часа после ее постановки с помощью измерения прозрачной линейкой поперечного размера гиперемии и папулы в мм. Гиперемию учитывают только в случае отсутствия инфильтрата. В отличие от реакции гиперчувствительности замедленного типа, кожные проявления неспецифической аллергии на препарат, как правило, наблюдаются сразу после постановки пробы и через 48-72 часа обычно исчезают. «Диаскинтест» не вызывает реакции гиперчувствительности замедленного типа, связанной с вакцинацией БЦЖ.

Варианты ответной реакции на пробу:
  • отрицательная – при полном отсутствии инфильтрата и гиперемии или при наличии «уколочной реакции» до 2 мм;
  • сомнительная – при наличии гиперемии без инфильтрата;
  • положительная – при наличии папулы любого размера.
В случае сомнительной и положительной реакцией на «Диаскинтест», пациенту необходимо пройти комплексное обследование на туберкулез.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ

Редко могут наблюдаться кратковременные признаки общей реакции: недомогание, головная боль, повышение температуры тела. При высокой температуре рекомендуется принять жаропонижающее средство. Симптомы исчезнут самостоятельно в течение 1-2 дней без какого-либо дополнительно лечения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ В КЛИНИКУ "УНО"

Для удобства наших пациентов, мы постарались создать систему замкнутого цикла, т.е. получение максимального пакета медицинской помощи в одном месте.
  1. Отечественные и зарубежные вакцины высокого качества. Для иммунопрофилактики используются сертифицированные препараты, допущенные к использованию в нашей стране, которые являются безопасными и эффективными.
  2. Мы строго соблюдаем санитарные требования, условия хранения медицинских препаратов и вакцин.
  3. Прививки проводятся средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами), обладающим необходимыми знаниями и навыками.
  4. Возможности для диагностики. Перед постановкой прививок можно выполнить необходимые обследования для выявления возможных противопоказаний.
  5. Предварительная консультация врача. Специалист проведет тщательный осмотр, ответит на все вопросы, расскажет об особенностях вакцинации.