ВАКЦИНАЦИЯ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА - ИММУНОГЛОБИН ЧЕЛОВЕКА ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА

Иммуноглобулин против клещевого энцефалита представляет собой содержащую антитела к вирусу клещевого энцефалита фракцию белка, выделенную из сыворотки или плазмы иммунизированных доноров. Нейтрализует воздействие вируса клещевого энцефалита; формирует иммунитет в среднем в течение одного месяца.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Введение иммуноглобулина имеет ряд преимуществ:
  • Максимальная концентрация антител в крови достигается через 24-48 часов;
  • Период полувыведения антител из организма составляет 3-4 недели;
  • Препарат можно использовать в комплексе с другими лекарственными средствами, при условии введения его в виде отдельной инъекции, не смешивая с другими препаратами.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ИИМУНОГЛОБИНА

Препарат предназначен для экстренной профилактики и лечения клещевого энцефалита у взрослых и детей, чтобы предупредить развитие заболевания.
Введение препарата необходимо при возникновении следующих симптомов:
  • Лихорадка;
  • Головная боль;
  • Общее недомогание;
  • Отсутствие аппетита;
  • Боль в мышцах;
  • Тошнота, рвота;
  • Припухлость, отек, покраснение в области укуса;
  • Различные нарушения сознания;
  • Расстройства моторики, вплоть до развития паралича.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ИММУНОГЛОБИНА

Для введения иммуноглобулина есть ряд противопоказаний:
  • Аллергические реакции или тяжелые системные реакции на препараты крови человека;
С осторожностью стоит применять при следующих заболеваниях:
  • Бронхиальная астма;
  • Атопический дерматит;
  • Рецидивирующая крапивница.
При наличии любого из вышеперечисленных заболеваний в день введения иммуноглобулина и в течение следующих 8 дней рекомендуется принимать антигистаминные препараты. В период обострения аллергического процесса введение препарата осуществляется по заключению аллерголога.
При болезнях крови, соединительной ткани и нефрите препарат следует вводить на фоне соответствующей терапии.
Применение препарата во время беременности и кормления грудью возможно только по жизненным показаниям.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Иммуноглобулин вводят внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы или в наружную поверхность бедра.
Препарат можно ввести в качестве профилактики и после укуса клеща.

Введение препарата до укуса клеща:
В этом случае защитное действие проявляется через 24-48 часов и продолжается около 4-х недель. Для сохранения иммунной защиты, в случае опасности заражения, рекомендуется повторить введение препарата через 4 недели. С целью профилактики препарат вводят однократно из расчета 0,1 мл на 1 кг массы тела.

Введение препарата после укуса клеща:
Препарат вводят после укуса или при подозрении на лабораторное заражение вирусом клещевого энцефалита. В случаях повышенного риска заражения при многократных укусах или одновременном присасывании нескольких клещей препарат вводят и привитым лицам. В случае нового контакта с клещами возможно повторное применение препарата через 1 месяц после первого введения.
Во всех случаях препарат следует вводить как можно раньше с момента предполагаемого заражения и не позднее четвертого дня после укуса клеща.

Лечение:
Иммуноглобулин вводят и с лечебной целью в максимально ранние сроки после начала заболевания в различных дозировках в зависимости от массы тела, клинической формы инфекции, тяжести течения и периода болезни следующим категориям лиц:
  • Больные со стертой и абортивной формами КЭ (лихорадочные формы инфекции)
  • Менингеальная форма КЭ
  • Больные с очаговыми формами клещевого энцефалита

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ

В редких случаях может развиваться гиперемия, аллергические реакции и повышение температуры в течение первых суток после введения препарата. Эти симптомы обычно проходят самостоятельно, не требуя лечения.
При появлении сложных побочных эффектов после введения иммунобиологического вещества следует не менее 30 минут находиться под присмотром медицинского персонала.
Для пациентов, у которых наблюдается нежелательные реакции при введении препарата, садиться на руль возможно только после исчезновения симптомов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ В КЛИНИКУ "УНО":

Для удобства наших пациентов, мы постарались создать систему замкнутого цикла, т.е. получение максимального пакета медицинской помощи в одном месте.
  1. Отечественные и зарубежные вакцины высокого качества. Для иммунопрофилактики используются сертифицированные препараты, допущенные к использованию в нашей стране, которые являются безопасными и эффективными.
  2. Мы строго соблюдаем санитарные требования, условия хранения медицинских препаратов и вакцин.
  3. Прививки проводятся средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами), обладающим необходимыми знаниями и навыками.
  4. Возможности для диагностики. Перед постановкой прививок можно выполнить необходимые обследования для выявления возможных противопоказаний.
  5. Предварительная консультация врача. Специалист проведет тщательный осмотр, ответит на все вопросы, расскажет об особенностях вакцинации.