UNO CLINIC

Педагогическая коррекция в Альметьевске

Педагогическая коррекция проводится у нас не по дробным психическим процессам, а в комплексе и адресуется ко всей личности в целом. Вместе с тем всегда обращается внимание на главный, ведущий признак нарушения во взаимодействии ребенка с окружающими, выявляются причины и корректируются согласно принятым методикам. Как комплекс воспитательных мер, направленных на устранение нарушений поведения и развития детей, педагогическая коррекция проводится в командной работе педагогов и врачей, специализирующихся в области психологии.

Цели и задачи педагогической коррекции
Запущенность педагогической коррекции в развитии детей является одной из основных проблем. Это обусловлено различными причинами психологического и педагогического характера. В работе с детьми нами используются действенные программы и методики, направленные на устранение имеющихся затруднений.
Перед проведением коррекционных мероприятий важно сформулировать их цели и задачи, педагоги должны четко представлять, чего они хотят добиться.
Целями педагогической коррекции являются:
  • повышение уровня развития ребенка;
  • работа по формированию речевых и социальных навыков, способности к усвоению нового материала.
К задачам педагогической коррекции относятся:
  • определение возможностей дошкольника или младшего школьника (по какой программе ему обучаться, посещать ли обычный детский сад и массовую школу, требуется ли направление в логопедическую группу, нужна ли помощь тьютора, рекомендуется ли посещать класс или его целесообразно перевести на домашнее обучение);
  • организация индивидуальных занятий с ребёнком.

Цели и задачи должны быть реалистичными, при их формулировке нужно учитывать продолжительность занятий и индивидуально-психологические особенности ребенка. Детям сознательного возраста в привлекательной форме сообщается о намеченных целях коррекционной работы. Тогда они настойчиво будут стремиться к успеху.

Этапы педагогической коррекции
Работа педагогов с детьми проводится непрерывно и последовательно. Для достижения положительных результатов, необходимо постепенно переходить от одного этапа к другому:
  • провести диагностику уровня развития ребенка, проверить его словарный запас, способность пересказывать учебный материал, контактировать со взрослыми и сверстниками;
  • изучить причины нарушений развития и поведения;
  • разработать программу коррекционных мероприятий, выбрать направление, формы и методы работы;
  • реализовать намеченную программу;
  • проанализировать результаты и оценить эффективность работы.
Однако родителям следует помнить и понимать, что им нельзя отстраняться от участия в воспитании детей и всю ответственность перекладывать на педагогов. Для достижения успехов необходимы совместные усилия воспитателей и учителей, родителей или законных представителей, а также самого ребенка.

Методы коррекционной работы
Выбор методов коррекционного воздействия зависит от возраста ребенка, его индивидуально-психологических особенностей, вида и глубины нарушений, времени их выявления. Чем раньше начнется работа с ребёнком, тем больше шансов на успех коррекционных мероприятий.

Задержка психо-речевого развития, в отличие от умственной отсталости, может быть успешно преодолена в дошкольном и младшем школьном возрасте. Детям необходимы индивидуальные и групповые занятия, на которых формируются:
  • правильное восприятие предметов (форма, цвет). Для работы с дошкольниками используют сенсорные игрушки (пищалки, яркие зверушки, издающие звуки, тактильные палочки);
  • основные мыслительные процессы (отгадывание загадок, решение математических головоломок);
  • память и внимание (заучивание стихов, сравнение картинок);
  • мелкая моторика (изготовление различных поделок).

В процессе проведения игр и упражнений не только корректируются имеющиеся нарушения, но и формировать новые умения и навыки.

У детей с расстройствами аутистического спектра задержка развития вторичная. Для ее преодоления необходимо формировать интерес к окружающему миру, навыки общения, правильное поведение. Этим занимается АВА-терапия. Задания разбиваются на блоки, которые необходимо освоить. Любое достижение поощряется похвалой или маленьким подарком. Неудача не одобряется.

Коррекционные занятия с детьми, страдающими заиканием, направлены на улучшение навыков общения со сверстниками, преодоления стеснительности.

Индивидуальные коррекционные занятия с педагогом очень важны для детей с задержкой психо-речевого развития, РАС, заиканием. Они помогают полностью или частично преодолеть интеллектуальные, речевые и поведенческие нарушения.

Напомним, проблема помощи детям с задержкой психо-речевого развития, расстройствами аутистического спектра, заиканием по-прежнему остается актуальной в нашей стране. По данным статистики, отставание в развитии обнаруживают у 70-80 тыс. малышей, свыше 31 тыс. человек страдают аутизмом. Устная речь нарушена почти у 60% первоклассников. Родителей нужно информировать о помощи, которую могут оказать специалисты их детям.

В нашей клинике по направлению работают:

Цены на услуги

логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога

"UNO Clinic"

Консультация (диагностика) логопеда, дефектолога
50 минут - 1300 ₽
30 минут - 1000 ₽
Коррекционное занятие с логопедом, дефектологом

50 минут - 1300 ₽

30 минут - 1000 ₽

Коррекционно-логопедическое занятие, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, тейпирование артикуляционной мускулатуры, формирование навыков жевания и глотания, постановка звуков, обучение родителей навыкам в домашних условиях
Логовокал
50 минут - 1100 ₽
30 минут - 800 ₽
Подбор методического материала с предоставлением учебных материалов
от 1500 ₽
Лого-фасциальный массаж
1450 ₽
Консультация (диагностика) логопеда, дефектолога
+ нейропсихолога
2500 ₽
Консультация (диагностика) детского психолога (нейропсихолога)

50 минут - 1300 ₽

30 минут - 1000 ₽

Занятия по коррекции у детского психолога (нейропсихолога)

50 минут - 1100 ₽

30 минут - 950 ₽

Психологическая, педагогическая, нейрокоррекция, терапия
Коррекционная работа в домашних условиях

от 1500 ₽

Подготовка иллюстрированного и методического материала для продолжения коррекционной работы в домашних условиях
"ПОСЛЕ ТРЁХ УЖЕ ПОЗДНО"!
Авторская программа работы с детьми с рождения до 3 лет
8 часов (1 месяц) - 7500 ₽
Медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям от 1-го года до 3-х лет, обучение и социальная адаптация детей, формирование у них предпосылок игровой деятельности, оказание психолого-педагогической помощи родителям.
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Авторская программа работы с детьми 5-7 лет
8 часов (1 месяц) - 6400 ₽
- индивидуальные занятия с учетом особенностей ребенка и запроса родителей.
- образовательные предложения для целой группы (занятия);
- различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры;
- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
- праздники, социальные акции.